Главная страница

Сайт награждён Отметиной им. отца русского футуризма Д.Д.Бурлюка

Исследования об авангарде

Тексты авангардистов

Стихи авангардистов, воспоминания

Смесь. Информация

Авторы сайта

Ссылки на ресурсы, посвящённые авангарду

Поиск по сайту

Подписка на информацию об обновлениях на "Поэзии авангарда"

Контакт

 

Параллели в развитии русского и немецкого (западного) авангардистского искусства. Библиография

Библиография по другим темам

© Составление – Н. Сироткин и Т. Кайт

 

Арманго Ж.-П. К вопросу о сюрреализме в русской авангардистской музыке // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 148-159

Балашова Т. Многоликий авангард // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 22-33

Бусев М. Коллаж: от кубизма к сюрреализму // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 98-105

Васильева О. Восприятие французского сюрреализма в России // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 46-54

Гвоздев А. А. Театр послевоенной Германии / Под ред. и с предисл. Р. В. Пикеля. Л.; М.: Гос. изд-во худ. Литературы, 1933. 191 с. (театр Пискатора и театр Мейерхольда. С. 89-148)

Кашуба Е. Д. Социальный дадаизм в творчестве Виктора Пальмова // Русский авангард 1910 – 1920-х годов в европейском контексте. М.: Наука, 2000. С. 221-227

Кулик И. Автоматическое письмо и графоманское письмо: (Дада, сюрреализм, ОБЭРИУ) // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 126-133

Луначарский А. Несколько слов о германском экспрессионизме // Экспрессионизм: Сборник / Сост. Н.С. Павлова. М.: Радуга, 1986. С. 28-30

Маркадэ Ж.-К. Подсознательное и алогизм в русском искусстве 1910-х и 1920-х годов // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 73-82

Никольская Т. [Рец. на книгу:] Janecek G. ZAUM: The Transrational Poetry of Russian Futurism. – San Diego: State University Press, 1996. – 427 p. // Новое литературное обозрение. – 1999. – № 39 (5). – С. 418-421

Ольбрих Х. Советская выставка 1922 года в Германии. Её предыстория и уроки // Взаимосвязи русского и советского искусства и немецкой художественной культуры / Редколл. У. Кухирт, Г. А. Недошивин, З. С. Пышновская, Б. И. Ростоцкий. М.: Наука, 1980. С. 162-175

Ораич Толич Д. Заумь и дада // Заумный футуризм и дадаизм в русской культуре / Под ред. Л. Магаротто, М. Марцадури, Д. Рицци. Bern etc.: Peter Lang, 1991. С. 57-80

Павлова Н. С. Экспрессионизм и некоторые вопросы становления социалистического реализма в немецкой демократической литературе // Реализм и его соотношения с другими творческими методами. М.: Издательство АН СССР, 1962. С. 271-302 (экспрессионизм и русский футуризм, с. 280)

Поляков В. Книги русского кубофутуризма. – М.: Гилея, 1998. – 300 с.

Россия – Германия: Культурные связи, искусство, литература в первой половине двадцатого века. М.: ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2000. 512 с. (см. оглавление)

Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца ХIХ – начала ХХ века: Учеб. пособие. М.: Издательство МГУ, 1993. 320 с.

Смирнов В. Проблема экспрессионизма в России: Андреев и Маяковский // Русская литература. 1997. № 2. С. 55-63

Струтинская Е. И. Экспрессионизм в русском театрально-декорационном искусстве 1910-х годов: Сценография Ю. Анненкова // Русский авангард в кругу европейской культуры. М.: Радикс, 1994. С. 211-223

Сухопаров С. Отец русского авангарда: История “эксперимента, заведомо обреченного на неудачу” // Донбасс. 1991. № 3. С. 135-136

Терёхина В. Н. Экспрессионизм: русские реалии // Человек. 2001. № 2. С. 122-136

Чагин А. Русский сюрреализм: миф или реальность? // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 133-148

Швецова Л. К. Творческие принципы и взгляды, близкие к экспрессионизму // Литературно-эстетические концепции в России конца ХIХ – начала ХХ в. – М: Наука, 1975. – С. 252-283

Шедлих Х. Баухауз и ВХУТЕМАС // Взаимосвязи русского и советского искусства и немецкой художественной культуры / Редколл. У. Кухирт, Г. А. Недошивин, З. С. Пышновская, Б. И. Ростоцкий. М.: Наука, 1980. С. 133-156

Шеньо-Жандрон Ж. Понятие поэтического субъекта в творчестве сюрреалистов и авангардистов. Проблемы методологии // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 9-22

Bjørnager K. “Город” Елены Гуро // Umjetnost riječi: časopis za znanost o književnosti. God. XXV (1981): Književnost – avangarda – revolucija. Zagreb: Hrvatsko filološko društvo, 1981. С. 207-212

Flaker A. Futurismus, Expressionismus oder Avantgarde in der russischen Literatur // “Expressionismus” im europäischen Zwischenfeld / Hrsg. von Z. Konstantinović. Innsbruck: AMŒ, 1978. S. 101-108 (Innsbrucker Beiträge zur Kulturwissenschaft. Sonderheft 43)

Goriély B. Dada en Russie // Literarische Avantgarden / Hrsg. von M. Hardt. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1989. S. 273-284

Grübel R. Hans/Jean Arp und die russische Avantgarde // text+kritik. 1986. Oktober. H. 92. S. 51-65

Hoover M. L. Dada und das russische Theater // Sinn aus Unsinn: Dada international / Hrsg. von W. Paulsen u. Helmut G. Hermann. Bern; München: Francke, 1982. S. 211-228

Konstantinović Z. Im Spannungsfeld von Futurismus, Expressionismus und Surrealismus // “Expressionismus” im europäischen Zwischenfeld / Hrsg. von Z. Konstantinović. Innsbruck: AMŒ, 1978. S. 17-25 (Innsbrucker Beiträge zur Kulturwissenschaft. Sonderheft 43)

Kretzschmar D. Sprachkritik und literarische Moderne. Ein Vergleich zwischen Russland und Westeuropa – mit einem Seitenblick auf die polnische und serbische Avantgarde // Komparatistik. Jahrbuch der Deutschen Gesellschaft für Allgemeine und Vergleichende Literaturwissenschaft 2001/2002. S. 54-71

Matthias L. Genie und Wahnsinn in Russland // Majakowski in Deutschland: Texte zur Rezeption 1919-1930: Mit e. Studie von B. Tschistowa / Hrsg. von R. Loew u. B. Tschistowa. Berlin: Akademie-Verlag, 1986. S.18-20

Mikulašek Miroslav. Жанровая и морфологическая система драматургии Маяковского // Russian Literature. 1990. XXVII. С. 53-68

Nilsson N. Å. The Sound Poem: Russian Zaum’ and German Dada // Russian Literature. 1981. X-IV. P. 307-318

Paszkiewicz A. Tendencje ekspresjonistyczne we wczesnej twórczości Aleksego Riemizowa // Czas wielkiej przemiany: Studia o literaturze rosyjskiej XX wieku / Pod redakcją Piotra Fasta, Anny Skotnickiej-Maj. Katowice: Ślask, 1995. S. 49-58

Peters J.-U. Poesie und Revolution: Majakovskijs Lyrik und Versepik als Paradigma der russisch-sowjetischen Avantgarde. Konstanz: Universitätsverlag Konstanz GmbH, 1979. 48 S.

Sarabjanow D. Die modernen Strömungen in der russischen Malerei des vorrevolutionären Jahrzehnts. Russland und der Westen // Sieg über die Sonne: Aspekte russischer Kunst zu Beginn des 20. Jahrhunderts: Ausstellung der Akademie der Künste, Berlin, und der Berliner Festwochen vom 1. September bis 9. Oktober 1983 / Hrsg. Ch. Bauermeister u. a. Berlin: Frölich & Kaufmann, 1983. S. 143-167

Schaumann G. Majakovskij und der deutsche Expressionismus // Zeitschrift für Slawistik. 1970. B. XV. S. 517-520

Schmidt D. W. Expressionsmus versus Klassizismus // Avantgarde I 1900-1923: Russisch-sowjetische Architektur. Stuttgart: Deutsche Verlags-Anstalt, 1991. S. 68-85

Ziegler R. Die Manifeste, Programme und theoretischen Schriften der Kubofuturisten: Dissertation zur Erlangung des Doktorgrades an der philosophischen Fakultät der Universität Wien. Wien: [ o. V.] , 1971. 303 S.

Hosted by uCoz