Главная страница

Исследования об авангарде

Тексты авангардистов

Авангардоведческая библиография

Стихи авангардистов, воспоминания

Ссылки на ресурсы, посвящённые авангарду

Сайт награждён Отметиной им. отца русского футуризма Д.Д.Бурлюка

Поиск по сайту

Подписка на информацию об обновлениях на "Поэзии авангарда"

Авторы сайта

Контакт

 

Miscellanea

 

Россия – Германия: Культурные связи, искусство, литература в первой половине двадцатого века. М.: ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2000. 512 с., ил.

 

В сборнике опубликованы доклады и сообщения научной конференции “Випперовские чтения – XXIX”, проведённой в ГМИИ им. А. С. Пушкина в мае 1996 года во время экспонирования выставки “Москва – Berlin / Берлин – Moskau” (05.03 – 30.06.1996).

 

Содержание:

М.А. Чегодаева
Гибель богов (Идея самообожения в контексте выставки “Москва – Берлин”) 10

М.А. Бессонова
Открытие примитива в искусстве начала XX века (От Уде к Вальдену) 19

Г.Ф. Коваленко
Александра Экстер и Германия 32

М.А. Изюмская
Немецкие дадаисты и Россия: Пути взаимодействия 51

А.В. Толстой
Сергей Шаршун и дадаисты в Берлине 63

Д.К. Бернштейн
К вопросу о творческом методе русского авангарда (“Скамья” Татлина) 72

Н.П. Подземская
Берлин – Москва – Саратов: Перечитывая журнал “Der Sturm” Херварта Вальдена 90

Ю.Я. Герчук
Начало творческой ксилографии в Германии и в России (1910-1920) 104

А.А. Стригалев
Русские художники на немецких художественных выставках 1910-х – начала 1920-х годов 117

И.А. Азизян
Экспонент № 13 Международной выставки искусства книги в Лейпциге 1927 года 144

А.Н. Лаврентьев
Фотоавангард России и Германии 167

Ю.Н. Давыдов
Поздний Г. Зиммель и ранний М. Бахтин (Предыстория проблемы диалога) 180

Б.М. Соколов
Поэтический альбом В.В. Кандинского “Звуки”/“Klänge” и проблема культурного двуязычия 208

О.А. Клинг
“Берлинский текст” Андрея Белого (В сопоставлении со “Степным волком” Германа Гессе в конце статьи) 243

С.О. Хан-Магомедов
О постконструктивизме в архитектуре 1930-х годов (В поисках термина и концепции формообразования) 261

А.В. Иконников
Утопия в архитектуре между двумя мировыми войнами 273

И.Н. Духан
Становление утопического пространства в архитектуре XX века 295

Б. Шульц
“Особый случай” или логика развития? Нацистская и сталинская архитектура в историческом контексте 323

Ю.П. Маркин
Скульптура Третьего рейха (1933 – 1945): Типология видов, иконография, ведущие мастера 336

Е.С. Хохлова
Кино Германии в России 20-х годов 350

М.И. Туровская
Кино тоталитарной эпохи 358

К.К. Искольдская
Последний экспонат (Эскиз П. Галаджева к неосуществленному фильму Л. Кулешова “Инженер Сергеев”) 374

Л.К. Козлов
Эйзенштейн и Брехт (Некоторые сопоставления) 380

Г.В. Макарова
Сергей Третьяков и Бертольт Брехт: От экспрессионизма к новой вещественности 392

В.Ф. Колязин
Мейерхольд и творцы эпического театра 405

Н.Р. Болотова
Берлинские гастроли Театра им. Мейерхольда 1930 года 418

С.Г. Зверева
Музыкальный монумент Первой мировой войне (“Братское поминовение” А.Д. Кастальского) 424

Е.М. Тараканова
Германия – Россия: Оперные премьеры 20-х годов 440

М.Л. Пряшникова
И. Добровейн – пропагандист русской музыки в Германии 449

Т.Н. Левая
Пауль Хиндемит и советская музыка 460

И.А. Барсова
Миф о Москве-столице (1920-е – 1930-е годы) 468

Н.Л. Адаскина
О двух пониманиях классики в советской художественной культуре
481

К.Г. Богемская
Самодеятельность в советском тоталитарном искусстве 496

Именной указатель 506

Hosted by uCoz