Параллели в развитии русского и немецкого (западного) авангардистского искусства. Библиография
© Составление – Н. Сироткин и Т. Кайт
Арманго Ж.-П. К вопросу о сюрреализме в русской авангардистской музыке // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 148-159
Балашова Т. Многоликий авангард // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 22-33
Бусев М. Коллаж: от кубизма к сюрреализму // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 98-105
Васильева О. Восприятие французского сюрреализма в России // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 46-54
Гвоздев А. А. Театр послевоенной Германии / Под ред. и с предисл. Р. В. Пикеля. Л.; М.: Гос. изд-во худ. Литературы, 1933. 191 с. (театр Пискатора и театр Мейерхольда. С. 89-148)
Кашуба Е. Д. Социальный дадаизм в творчестве Виктора Пальмова // Русский авангард 1910 – 1920-х годов в европейском контексте. М.: Наука, 2000. С. 221-227
Кулик И. Автоматическое письмо и графоманское письмо: (Дада, сюрреализм, ОБЭРИУ) // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 126-133
Луначарский А. Несколько слов о германском экспрессионизме // Экспрессионизм: Сборник / Сост. Н.С. Павлова. М.: Радуга, 1986. С. 28-30
Маркадэ Ж.-К. Подсознательное и алогизм в русском искусстве 1910-х и 1920-х годов // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 73-82
Никольская Т. [Рец. на книгу:] Janecek G. ZAUM: The Transrational Poetry of Russian Futurism. – San Diego: State University Press, 1996. – 427 p. // Новое литературное обозрение. – 1999. – № 39 (5). – С. 418-421
Ольбрих Х. Советская выставка 1922 года в Германии. Её предыстория и уроки // Взаимосвязи русского и советского искусства и немецкой художественной культуры / Редколл. У. Кухирт, Г. А. Недошивин, З. С. Пышновская, Б. И. Ростоцкий. М.: Наука, 1980. С. 162-175
Ораич Толич Д. Заумь и дада // Заумный футуризм и дадаизм в русской культуре / Под ред. Л. Магаротто, М. Марцадури, Д. Рицци. Bern etc.: Peter Lang, 1991. С. 57-80
Павлова Н. С. Экспрессионизм и некоторые вопросы становления социалистического реализма в немецкой демократической литературе // Реализм и его соотношения с другими творческими методами. М.: Издательство АН СССР, 1962. С. 271-302 (экспрессионизм и русский футуризм, с. 280)
Поляков В. Книги русского кубофутуризма. – М.: Гилея, 1998. – 300 с.
Россия – Германия: Культурные связи, искусство, литература в первой половине двадцатого века. М.: ГМИИ им. А. С. Пушкина, 2000. 512 с. (см. оглавление)
Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца ХIХ – начала ХХ века: Учеб. пособие. М.: Издательство МГУ, 1993. 320 с.
Смирнов В. Проблема экспрессионизма в России: Андреев и Маяковский // Русская литература. 1997. № 2. С. 55-63
Струтинская Е. И. Экспрессионизм в русском театрально-декорационном искусстве 1910-х годов: Сценография Ю. Анненкова // Русский авангард в кругу европейской культуры. М.: Радикс, 1994. С. 211-223
Сухопаров С. Отец русского авангарда: История “эксперимента, заведомо обреченного на неудачу” // Донбасс. 1991. № 3. С. 135-136
Терёхина В. Н. Экспрессионизм: русские реалии // Человек. 2001. № 2. С. 122-136
Чагин А. Русский сюрреализм: миф или реальность? // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 133-148
Швецова Л. К. Творческие принципы и взгляды, близкие к экспрессионизму // Литературно-эстетические концепции в России конца ХIХ – начала ХХ в. – М: Наука, 1975. – С. 252-283
Шедлих Х. Баухауз и ВХУТЕМАС // Взаимосвязи русского и советского искусства и немецкой художественной культуры / Редколл. У. Кухирт, Г. А. Недошивин, З. С. Пышновская, Б. И. Ростоцкий. М.: Наука, 1980. С. 133-156
Шеньо-Жандрон Ж. Понятие поэтического субъекта в творчестве сюрреалистов и авангардистов. Проблемы методологии // Сюрреализм и авангард: Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 9-22
Bjørnager K. “Город” Елены Гуро // Umjetnost riječi: časopis za znanost o književnosti. God. XXV (1981): Književnost – avangarda – revolucija. Zagreb: Hrvatsko filološko društvo, 1981. С. 207-212
Flaker A. Futurismus, Expressionismus oder Avantgarde in der russischen Literatur // “Expressionismus” im europäischen Zwischenfeld / Hrsg. von Z. Konstantinović. Innsbruck: AMŒ, 1978. S. 101-108 (Innsbrucker Beiträge zur Kulturwissenschaft. Sonderheft 43)
Goriély B. Dada en Russie // Literarische Avantgarden / Hrsg. von M. Hardt. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1989. S. 273-284
Grübel R. Hans/Jean Arp und die russische Avantgarde // text+kritik. 1986. Oktober. H. 92. S. 51-65
Hoover M. L. Dada und das russische Theater // Sinn aus Unsinn: Dada international / Hrsg. von W. Paulsen u. Helmut G. Hermann. Bern; München: Francke, 1982. S. 211-228
Konstantinović Z. Im Spannungsfeld von Futurismus, Expressionismus und Surrealismus // “Expressionismus” im europäischen Zwischenfeld / Hrsg. von Z. Konstantinović. Innsbruck: AMŒ, 1978. S. 17-25 (Innsbrucker Beiträge zur Kulturwissenschaft. Sonderheft 43)
Kretzschmar D. Sprachkritik und literarische Moderne. Ein Vergleich zwischen Russland und Westeuropa – mit einem Seitenblick auf die polnische und serbische Avantgarde // Komparatistik. Jahrbuch der Deutschen Gesellschaft für Allgemeine und Vergleichende Literaturwissenschaft 2001/2002. S. 54-71
Matthias L. Genie und Wahnsinn in Russland // Majakowski in Deutschland: Texte zur Rezeption 1919-1930: Mit e. Studie von B. Tschistowa / Hrsg. von R. Loew u. B. Tschistowa. Berlin: Akademie-Verlag, 1986. S.18-20
Mikulašek Miroslav. Жанровая и морфологическая система драматургии Маяковского // Russian Literature. 1990. XXVII. С. 53-68
Nilsson N. Å. The Sound Poem: Russian Zaum’ and German Dada // Russian Literature. 1981. X-IV. P. 307-318
Paszkiewicz A. Tendencje ekspresjonistyczne we wczesnej twórczości Aleksego Riemizowa // Czas wielkiej przemiany: Studia o literaturze rosyjskiej XX wieku / Pod redakcją Piotra Fasta, Anny Skotnickiej-Maj. Katowice: Ślask, 1995. S. 49-58
Peters J.-U. Poesie und Revolution: Majakovskijs Lyrik und Versepik als Paradigma der russisch-sowjetischen Avantgarde. Konstanz: Universitätsverlag Konstanz GmbH, 1979. 48 S.
Sarabjanow D. Die modernen Strömungen in der russischen Malerei des vorrevolutionären Jahrzehnts. Russland und der Westen // Sieg über die Sonne: Aspekte russischer Kunst zu Beginn des 20. Jahrhunderts: Ausstellung der Akademie der Künste, Berlin, und der Berliner Festwochen vom 1. September bis 9. Oktober 1983 / Hrsg. Ch. Bauermeister u. a. Berlin: Frölich & Kaufmann, 1983. S. 143-167
Schaumann G. Majakovskij und der deutsche Expressionismus // Zeitschrift für Slawistik. 1970. B. XV. S. 517-520
Schmidt D. W. Expressionsmus versus Klassizismus // Avantgarde I 1900-1923: Russisch-sowjetische Architektur. Stuttgart: Deutsche Verlags-Anstalt, 1991. S. 68-85
Ziegler R. Die Manifeste, Programme und theoretischen Schriften der Kubofuturisten: Dissertation zur Erlangung des Doktorgrades an der philosophischen Fakultät der Universität Wien. Wien: [ o. V.] , 1971. 303 S.